« НазадХОРоШОУ
Как-то незаметно исчезли со сцен оперных и музыкальных театров неповоротливые тетеньки-толстушки, а на их месте оказались грациозные дамы, едва ли не балерины, с голосами Марии Каллас. А во что превратился хор! Выстроиться рядком, сложить руки под грудью и голосить — моветон. Хор — это шоу, ансамбль индивидуальностей, особенно такой, как хор Белорусского государственного академического музыкального театра. Театр откроет новый сезон 11 сентября мюзиклом «Обыкновенное чудо», где артисты хора работают наравне с солистами, выкладываются так, что после спектакля хоть выжимай театральные костюмы. Если этот спектакль вы уже видели, сходите еще раз и смотрите теперь только на мизансцены, которые разыгрывает свита короля, и вы убедитесь: хор — это театр в театре. Он дает драйв, ощущение праздника, вносит мощную вокальную краску. Скуп на похвалы директор театра Александр Петрович, но и он признал: — Наш танцующий хор — единственный в стране. Отношусь к нему с душевной теплотой: может, потому, что по своему музыкальному образованию я хоровик. Голоса у всех артистов великолепные, каждый мог бы стать солистом. Они ими и становятся! Из хора вышли такие известные ныне артисты-вокалисты, как лауреаты международного конкурса Лидия Кузьмицкая и Наталья Дементьева, дипломант международного конкурса Анна Беляева, лауреат конкурса «Убельская ласточка» Александр Гелах, Антон Заянчковский… Хор работает каждый день, утром — для детей, вечером — для взрослых, работает даже в балете, и некоторые танцевальные номера поставлены специально для его артистов. Особое искусство — петь и танцевать. Нужна иная постановка дыхания, причем зритель должен пребывать в инфантильной уверенности, что все выходит само собой, легко, непринужденно. Этой мнимой легкости главный хормейстер театра Светлана Петрова добивалась не один год. Выпускница Уральской консерватории, Светлана Борисовна работает в Музыкальном 21 год, причем последние 15 лет руководит хором. — Артисты хора владеют разными манерами исполнения — от академической до рок- и джазовой, имеют превосходную хореографическую подготовку, — говорит она. — Исполняют и сложные массовые номера, требующие слаженной ансамблевой работы, и сольные партии в разножанровых спектаклях и концертных программах театра. Светлана Петрова — душа коллектива, мотор, лидер. Ее помощники, «рука правая» и «рука левая» — люди, много лет проработавшие на сцене этого театра, — Мария Шеляпина, директор хора, и Игорь Баканов, хормейстер. В этом большом сообществе — как-никак четыре десятка человек — очень сильное профессиональное притяжение друг к другу. Любимцы публики не баловни судьбы. Они ее избранники. В комедии «Бабий бунт» хор блистает в массовых сценах. В мюзикле «Голубая камея» танцует так, что все принимают его за балетную труппу. В опере «Юнона» и «Авось» исполняет русские церковные песнопения в роковой манере. Светлана НИКОЛАЕВА. |
тэл.: (017) 275-81-26
220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263
Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com