Галоўная/Пресса/Лоу как шоу (Светлана Николаева, "Минский курьер", 5.05.2015)

Лоу как шоу (Светлана Николаева, "Минский курьер", 5.05.2015)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Лоу как шоу 

12-03"Моя прекрасная леди" в стиле фьюжн — Музыкальный театр по-новому прочитал мюзикл Фредерика Лоу 

Открывается занавес… И перед зрителем встают во весь рост Тауэрский мост, Биг-Бен. Есть и легендарная Red telephone box — красная телефонная будка. Эффектное оформление сцены придумал художник-постановщик Андрей Меренков. 

О спектакле хорошо рассказывать именно с точки зрения сценографии. И тогда будет понятно, отчего, к примеру, развешаны портреты действующей королевы Елизаветы, чей пафос смикширован кис­тью а-ля Энди Уорхолл. Кстати, при чем тут королева? Действие пьесы драматурга Бернарда Шоу "Пигмалион", по которой американский композитор Фредерик Лоу написал мюзикл "Моя прекрасная леди", происходит в 1912 году, когда королева… даже не родилась. 

Образ Лондона родился в бутафорском цехе театра, где, по словам Андрея Меренкова, работает лучшая в нашей стране команда бутафоров и декораторов-живописцев. В считанные недели по эскизам и макетам художника-постановщика в цехе расписали фоновые занавесы, создали условный автобус и вполне себе нормальные бочки, в которых живут и на которых танцуют скваттеры — лондонские бомжи… 

— Мы сознательно скрестили Шоу и Лоу, да еще и прибавили — протянули нити в наше время, — говорит художник-постановщик Андрей Меренков. — В мюзикле есть и нувориши, одетые по моде поствикторианской эпохи, есть и хипстеры. Такое же разнообразие в пластике — степ, ирландские танцы… Лоу дополнили Доницетти, Мендель, народная шотландская музыка. Это фьюжн. Сплав стилей и направлений, когда важно найти гармонию там, где она даже не предполагалась. Почему фьюжн? Потому что со времен Шоу на сцене произошла революция: свет, звук, способ существования артистов, — все ушло далеко вперед. Никто из нас не был в Великобритании, но мы и не стремились к абсолютной достоверности. Важно было создать образ Лондона. Персонажи играют в бадминтон и гольф, носят шотландские юбки, ездят в двухэтажном автобусе… Все, что происходит на сцене, — наша иллюзия, мечта о туманном Альбионе. 

Главный художник Музыкального театра Андрей Меренков признан победителем 15-го республиканского конкурса имени И.М. Ушакова. 

Судить художника надо по тем законам, которые он сам над собой учредил. Насквозь эклектичный спектакль смотрится, как некая игра в наивность. Там, где в этой игре сквозят ирония и само­ирония, все просто очаровательно. Там, где ирония исчезает, зритель зевает и поглядывает на часы. Ирония пристала этой комедии, в которой высмеивают аристократов-дегенератов и рассказывают, какие таланты таила в себе личность дурно говорящей и дурно пахнущей необразованной простушки. Совершенно очевидно: создатели спектакля во главе с режиссером Анной Моторной отказались от "театральной махры" — традиционного прочтения еще одной версии сказки о Золушке. 

Светлана Николаева 
Минский курьер. – 2015. – 5 мая



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: