Галоўная/Пресса/Опереточные штампы вышли из моды (2012 г., Советская Белоруссия)

Опереточные штампы вышли из моды (2012 г., Советская Белоруссия)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ОПЕРЕТОЧНЫЕ ШТАМПЫ ВЫШЛИ ИЗ МОДЫ

12-21b К радости поклонников классической музыки, в Минске довольно органично прижились международные фестивали Юрия Башмета и Владимира Спивакова. Прославленный российский танцовщик Андрис Лиепа ставит здесь спектакли и даже собирается провести на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета юбилейный вечер по случаю своего 50-летия. Все это, несомненно, раскрасило культурную жизнь города. Но вот что обидно: порой свет от этих звездных брэндов слишком слепит глаза. Слушатели совершенно забывают о наших артистах, достойных не меньшего внимания и вынужденных пребывать на этих гламурно-музыкальных "праздниках жизни" в лучшем случае в качестве музыкального "гарнира" к основному "блюду", в худшем — в качестве непрошеных гостей.

Народная артистка Беларуси Наталия Гайда решила не мириться с существующим положением вещей и отвоевать у заезжих коллег свою часть зрительской любви. Хотя, по большому счету, солистку Белорусского государственного академического музыкального театра и так любит не одно поколение зрителей. И уже сегодня Наталия Викторовна вплотную занята подготовкой особого проекта — пасхального фестиваля "Наталия Гайда приглашает...", который после большого перерыва станет первым музыкальным праздником для оперетты.

— Это была инициатива театра, и я сразу с ней согласилась. Хотя первая реакция у меня была непосредственная: "Это же большие деньги!", — смеется Гайда. — Дело в том, что полноценные творческие контакты между театрами после распада Советского Союза на долгое время прекратились, что не могло не сказаться на уровне оперетты. Все как-то замкнулись на себе. Не было творческого обмена между труппами. Может быть, наш проект не совсем фестиваль, а, скорее, творческая встреча коллег и друзей, но тем не менее, надеюсь, он восполнит образовавшийся вакуум. Верю, что эта программа привлечет внимание публики к современной оперетте, даст новую пищу для размышлений актерам, режиссерам, дирижерам, критикам, менеджерам, которой сейчас всем так не хватает. В последние годы нам было сложно — происходили изменения в руководстве театра. Сейчас мы полностью обновились и всеми силами стремимся вернуть утраченные позиции, поднять художественный уровень постановок, привлечь звездные имена. Мне такой художественный вектор очень симпатичен. Важно, чтобы наша труппа стала частью современной музыкальной культуры страны, а не плыла сама по себе неизвестно куда. По-моему, это получается. Конечно, любые постановки и фестивали — это большие деньги. Надеемся на спонсоров, на понимание коллег. Сегодня нередки случаи, когда из-за профессиональной солидарности вполне известные артисты выступают на подобных фестивалях без гонорара, потому что важно общение. И все это понимают: за деньги дружбу и партнерские отношения не купишь.

— Кто уже откликнулся на приглашение?

— Мы зазываем солистов и дирижеров для участия в 4 спектаклях нашего репертуара: "Бабий бунт", "Сильва", "Аршин мал алан" и новая версия оперетты "Граф Люксембург", премьера которой состоится в марте. Завершит праздник большой гала-концерт. Уже дали согласие ведущие артисты музыкальных театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Ростова-на-Дону. В качестве почетных гостей приглашаем тех, кто может провести мастер-классы, например, народного артиста России Виктора Кривоноса, знаменитую солистку оперетты Галину Петрову. Это такие предварительные наметки. Список еще будет уточняться.

— Это первый фестиваль в жанре оперетты за долгое время. Почему так?

— Не могу ответить... В опере подобные форумы проводили и Мария Биешу, и Елена Образцова. А у нас — никто. Помню, единственный форум оперетты прошел в Минске где-то в 1988 году. Конечно, обидно. В отличие от других театров за всю свою историю мы, например, так и не побывали на серьезных гастролях в Москве. Такой вот скромный коллектив.

— Наталия Викторовна, 20 апреля в Минске откроется и фестиваль Владимира Спивакова, на два дня вы с ним совпадете. Не боитесь конкуренции?

— Да, конечно, какой-то отток публики неизбежен, хотя у нас все-таки свой зритель. Я думаю, поклонникам оперетты будет интересно посмотреть на молодых талантливых солистов. А Спиваков приезжал и будет приезжать. Кстати, сама стараюсь не пропускать концертов с его участием.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Советская Белоруссия. – 2012. – 27 янв.
http://www.sb.by/post/126039/



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: