Галоўная/Пресса/Нестареющий "Нестерка" (1993 г., Вечерний Минск)

Нестареющий "Нестерка" (1993 г., Вечерний Минск)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

НЕСТАРЕЮЩИЙ "НЕСТЕРКА"

Вот уже 155-й раз на сцене театра музыкальной комедии Беларуси прошел спектакль "Нестерка", поставленный двенадцать лет назад режиссером Борисом Второвым (либретто В. и А. Вольских). Самобытную музыку написал композитор Григорий Сурус.

Тогда музыкальным руководителем постановки и дирижером был Иосиф Абрамис, художником Борис Герлован. Главные роли исполняли Наталья Гайда, Григорий Харик, Нина Ревинская, Герман Козлов, Константин Лосев.

Спустя столько лет спектакль не утратил своей искрометности, юмора, мудрости и доброты.

– Музыка во многом определяла то или иное режиссерское решение, – говорит Б. Второв. – Мы решили спектакль в духе лубочного представления.

– Роль Насти, которую я исполняю в спектакле, безусловно, не похожа на все остальные: Стасси в "Сильве", Адели в "Летучей мыши", Мари в "Принцессе цирка", – сказала Леся Лют. Мне легко в этом спектакле, потому что героиня моего возраста и я словно играю себя. Даже ее характер немножко похож на мой: он у меня, в общем, мягкий, но, когда надо, достаточно упрямый, – смеется Леся.

Обладательница красивого лирико-колоратурного сопрано, Леся Лют, закончив Белорусскую Академию музыки по классу Тамары Николаевны Нижниковой, попала в театр музыкальной комедии.

– Нам всем очень нравится "Нестерка", – говорит Нина Ревинская, исполнительница роли Настиной мамаши, – но, к сожалению, это единственный белорусский народный спектакль в театре. Приход новых исполнителей оживил его. Сначала я на Лесю, мою "дочушку", обижалась, поругивала ее, как мама. Но потом, как в пьесе, все закончилось благополучно: Леся прекрасно справилась со своей ролью. А спектакль долго живет потому, что здесь все удачно сочетается: неумирающий образ Нестерки, емкие характеры других персонажей, интересная работа режиссера, художника, методичная музыка.

– Хотелось бы, чтоб белорусские композиторы чаще обращались к национальным темам, – поделился мыслями дирижер Сергей Буряк. – Музыка Григория Суруса самобытна, интересна использованием народных мелодий, удачно и органично переосмысление фольклорных тем. Не случайно спектакль – долгожитель на нашей сцене.

Публика и на этом, 155-м, спектакле горячо принимала артистов, чутко откликаясь на все, что происходило на сцене. "Нестерке" жить еще долго.


А. ВАЙНШТЕЙН.
Вечерний Минск. – 1993. – 23 февр. – С. 3.



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: