Галоўная/Пресса/Терпсихора балует нас (1994 г., Пресс OIL)

Терпсихора балует нас (1994 г., Пресс OIL)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ТЕРПСИХОРА БАЛУЕТ НАС

...Из темноты столетий появляются на сцене образы четырех великих балерин: Люсиль Гран, Карлотты Гризи, Марии Тальони и Фанни Черритто, воплощенные современными танцовщицами

На встречу с нами звезды минувшего столетия словно сошли с гравюры своего времени, остановившей на одно мгновение необычную премьеру, которая состоялась в 1846 году в Лондоне. Балетмейстеру Жюлю Перро удалось тогда уговорить четырех знаменитостей принять участие в дивертисменте, который он поставил специально для них на музыку Цезаря Пуньи, пообещав подчеркнуть дарование каждой балерины. Чтобы не уязвить ничье самолюбие, фамилии участниц спектакля на афише были написаны... по окружности.

Так родился "Па-де-катр". Зрители его увидели лишь однажды – больше собрать четырех прима-балерин не удалось. Спустя почти сто лет – в 1941 году этот спектакль был возрожден английским балетмейстером Антоном Долиным. С тех пор его интерпретация знаменитого дивертисмента остается единственной и пользуется неизменным успехом у зрителей многих театров мира. Минчан можно поздравить – для них "Па-де-катр" перенесла на сцену Государственного театра музыкальной комедии Беларуси знаменитая в прошлом балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России Ксения Тер-Степанова.

Нашему театру оперетты везет последнее время на знаменитых постановщиц – с тех пор, как в декабре 1992 года здесь родилась самостоятельная балетная труппа. Сегодня в ее активе уже пять чисто хореографических премьер и даже есть собственное название – "Минск-балет".

Последняя премьера этой труппы состоялась в рамках Международного фестиваля хореографического искусства "Я люблю балет". Все, кто работает под крышей нашего театра музкомедии, могут с полным основанием произносить эти слова как самое искреннее признание. Теперь в его репертуарной афише появилась Шопениана. Во времена Михаила Фокина, легендарного постановщика этой романтической грезы на музыку великого польского композитора, танцевать в спектакле подобного уровня доверяли только балеринам с не менее чем десятилетним сценическим стажем. Но юных танцовщиц "Минск-балета" это не испугало. Перенесла Шопениану на сцену театра музыкальной комедии народная артистка России Любовь Кунакова: знаменитая балерина дебютировала в роли балетмейстера.

Ценители балета, которые приходят смотреть в театре оперетты Шопениану, попадают на вечер подарков. После первого романтического акта их ждет акт сказочный – балет "Шехеразада" на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. К этой постановке причастно целое созвездие знаменитостей. Написала либретто и выступила в роли балетмейстера-постановщика известная балерина, заслуженная артистка России Лариса Трембовельская. Вместе с ней ради "Шехеразады" приезжал из Москвы сценограф, заслуженный художник России Лев Солодовников. А роль Синдбада в премьерных спектаклях исполнил Олег Корзенков, заслуженный артист Беларуси, солист балета Кремля, которого зрители помнят по выступлениям в составе балетной труппы ГАБТа.

Происходящее на сцене, когда здесь царствует Шехеразада, действительно может показаться не явью, а современной сказкой из тысячи и одной ночи – так это красиво, празднично и грандиозно. Именитые коллеги из обеих российских столиц признали, что под крышей Государственного театра музыкальной комедии Беларуси работает балетная труппа высокого класса, где царит на редкость приятная и плодотворная творческая атмосфера.

Главный балетмейстер театра заслуженная артистка России Нина Дьяченко на одной из пресс-конференций по случаю очередной премьеры так определила свое творческое кредо: жизнь на сцене артиста балета очень коротка, и в ней должно быть как можно больше ярких событий. Что ж, выпускникам хореографического училища, работающим с Ниной Николаевной, просто повезло. А самыми везучими оказались в итоге зрители. В белорусской столице есть теперь еще одна балетная труппа, самобытная и не претендующая на альтернативность своего существования. Это значит, что мы всегда будем иметь привлекательную перспективу почаще встречаться с ее величеством Терпсихорой.


Вероника БЕГУН.
Пресс OIL. – 1994. – 29 апр.– 5 мая. – С. Б1.



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: