« Назад САМ ШВАРЦЕНЕГГЕР ПОЗАВИДОВАЛ БЫ ТЕЗКЕ ИЗ МИНСКА…
Наверняка позавидовал бы, попади он в Театр музыкальной комедии на бенефис "нашего" Арнольда – Ранцанца. Действие на сцене было динамичнее, чем в самом крутом боевике, а герой – настоящий супермен, для которого ничего невозможного нет. Он появляется из-под земли (то есть сцены), спускается в небес (а точнее – с колосников) притом на полосатой хрюшке… Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Сейчас опять вошли в моду бенефисы. Правда, не в первозданном своем значении, когда это просто спектакль, сбор от которого идет в пользу одного актера. Скорее – как чествование юбиляра, где много поздравлений, пожеланий и немного капустника. На этот раз поводом был золотой юбилей, но мы увидели нечто дугое: действие с чуть архаичным и торжественным названием "Прошу Вас, маэстро!..", где бушевала стихия музыки, танца, веселья, юмора, света. Авторы сценария и режиссеры-постановщики Сусанна Цирюк и Александр Кузьменков, балетмейстер Галина Шиленкова задались целью создать на сцене образ Ее Величества Оперетты в блеске мишуры и остроумия, за которыми порой скрыты глубокие чувства и переживания. А главным героем этого своеобразного спектакля стал он – бенефициант Арнольд Ранцанц. Зрелище получилось цельным, хотя оно, как мозаика, составлено из множества разноцветных кусочков. Фрагменты популярных, малоизвестных и вообще незнакомых произведений так слиты в единую картину, что зрители практически не видят "швов". Лирические арии и трагическая поэзия, шуточные куплеты и яркие танцы, пародия и капустник переплавляются в новый жанр, которому даже трудно найти определение. Спектакль поставлен находчиво, с фантазией, без натяжки. Обыгрыши типа "Ведь мы пришли на бенефис" (не на карнавал), "Ранцанц проходит как хозяин" и тому подобные создают нужную атмосферу легкости, импровизационности. И юбиляр на ходу перевоплощается, меняет костюмы, маски – благо, кусочек гримуборной тут же, на сцене. Мы заглядываем в святая святых – творческую лабораторию артиста, как бы огражденную двумя пестрыми афишными тумбами. Тут высвечиваются разные грани его дарования, тут он предстает в самых неожиданных ракурсах. Где, как не на бенефисе, куплеты Мэкки-Ножа из брехтовской "Трехгрошовой оперы" могут сменяться строфами из "Казни Степана Разина" Евтушенко?!. И артист в обеих ипостасях одинаково убедителен. Так же, как и в буффонном образе мамы Агаты из комической оперы Доницетти "Viva la Mamma!". Не случайно за эту женскую роль А. Ранцанц в прошлом году удостоен премии в области театрального искусства имени Ларисы Александровской Министерства культуры и Союза театральных деятелей Беларуси. "Пусть капризен успех" – прозвучало в этот вечер на сцене. Но к юбиляру это не имеет отношения: его всегда ждут успех, улыбки и аплодисменты зрителей. Потому что он музыкален, остроумен, пластичен... Потому что он талантлив. Начав свою карьеру артистом кордебалета, Ранцанц играл в драматическом и музыкально-драматическом театрах, пока окончательно не нашел себя в белорусской музкомедии, став одним из ведущих солистов. За полтора десятка лет он сыграл здесь около сорока самых разных ролей. Вот уж действительно, ему "на сцене сотни жизней суждено прожить". Если бы этот вечер не был устроен в честь Ранцанца, его вполне можно было бы назвать бенефисом и Натальи Гайды, и бывшего минчанина, а ныне одессита Александра Кузьменкова, и неповторимого Алексея Исаева... Впрочем, не зря же говорят, что короля играет не только он сам, но и свита. Так и тут: коллеги и партнеры не жалели ни сил, ни вдохновения. А дирижеры Александр Сосновский и Вячеслав Чернуха направляли бурный поток в нужное русло, соединяя, казалось бы, несоединимое – разные мелодии, голоса, стили... Бенефис удался. Бенефис артиста и его театра. Театра, который всегда старается радовать и удивлять зрителя.
|
тэл.: (017) 275-81-26
220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263
Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com