Галоўная/Пресса/Про юмор и мастерство паяца (2000 г., Рэспубліка)

Про юмор и мастерство паяца (2000 г., Рэспубліка)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ПРО ЮМОР И МАСТЕРСТВО ПАЯЦА

В музыкальном театре появился необычный художественный проект мюзик-шоу "Автограф".

Государственный музыкальный театр Республики Беларусь переживает сегодня не лучшие времена. Нет, зрительный зал его по-прежнему полон, потому что любители оперетты нигде больше не могут услышать замечательную музыку мастеров этого жанра и отдохнуть душой на мелодиях Дунаевского, Журбина, Милютина, Хренникова, Богословского, Бернстайна, Кальмана.

Однако белорусская музкомедия, знавшая великие периоды расцвета и заставлявшая к себе прислушиваться специалистов из Москвы, сегодня все реже радует новым словом. Пожалуй, "Стакан воды" был последним взлетом, когда театральная общественность восхищалась новизной постановки, роскошной сценографией и отличным вокалом, а заодно и радовалась мастерству артистов балета, которые сегодня представляют Беларусь на престижных конкурсах.

Если хороший режиссер для любого театра явление судьбоносное, то в опере и оперетте это "товар не просто штучный", а уникальный. История жанра насчитывает не более десятка известных имен. Себя на музыкальной сцене могут пробовать многие, но успех сопутствует далеко не всем. На этот раз можно говорить о том, что Государственный музыкальный театр может заполучить молодую талантливую творческую личность.

Автором сценария и режиссером-постановщиком выступила дипломница Белорусской академии искусств Анастасия Гриненко. Возможно, этого бы не произошло, если бы заслуженный артист республики Арнольд Ранцанц не отдал бы себя и судьбу своего бенефиса в молодые руки.

35-летие творческой деятельности ведущего солиста театра вполне могло стать обычным концертом, который, несомненно, соберет сотни поклонников. Арнольд Александрович исполняет богатый и разнообразный репертуар, как яркий комик пользуется успехом у публики. Эксперимент заключался в подготовке этого мюзик-шоу, где наряду с опытным артистом показывались нынешние выпускники отделения "актер музыкального театра". В прессе уже писалось о беспрецедентной ситуации, когда специально подготовленный для театра курс был рассеян и оказался почти невостребованным. Из восьмерых лишь трое попали на сцену оперетты.

Брат и сестра Анастасия и Алексей Гриненко – ученики режиссера Б.Второва, который воспитал курс. Алексей Гриненко не только актер, но и специалист по пластике, а также знаток нескольких иностранных языков и отличный переводчик. Такая находка для курса – редкость. Вот почему после выпускных экзаменов в этом году говорили, что в музыкальный театр мог прийти мини-театр со своим полноценным репертуаром. Увы, этого не произошло.

Дважды сыгранный на сцене "Автограф" прошел с огромным успехом, но, к сожалению, повис в воздухе, так как руководство театра не включило его в свой репертуар. И это притом, что деньги на постановку были найдены у спонсоров.

Кроме сложных музыкальных номеров и остроумной выдумки постановщика Анастасии Гриненко, спектакль порадовал сочетанием старой и новой оперетты. Привычные штампы и традиционность исполнения не были заметны и не бросались в глаза, когда танцевал Дмитрий Якубович, пела Юлия Шпилевская, демонстрировали незаурядное драматическое мастерство Илона Казакевич и Екатерина Дегтярева.

В зале подпевали и болели за своих бывших однокурсников Ольга Водчиц, только что закончившая съемки в фильме "Зорка Венера", и Юлия Барановская с отличным оперным голосом. На сегодняшний день они безработные. Наталья Гайда также болела за своих питомцев, но удивительно, что столь влиятельная примадонна не способна изменить ситуацию.

Только талантливые артисты наподобие Гайды и Арнольда Ранцанца не боятся сравнений и конкуренции, когда рядом появляются молодые. Опыт и мастерство лишь оттеняются, а задор и подвижность молодых прибавляют спектаклю дополнительное художественное качество. С замечательной лихостью была сыграна в "Автографе" всеми артистами сцена из пьесы Шекспира "Укрощение строптивой". Задуманная как киносъемка, она провидчески соединила вчерашний и завтрашний день: эпоху Возрождения и время кибернетики. Подумалось о том, как много мог выиграть музыкальный театр нашей столицы, если бы не упорствовал из-за непонятного упрямства и дал бы дорогу молодежи. Но пока, увы, никто не знает, удастся ли сыграть "Автограф" еще раз.

Татьяна ОРЛОВА.
Рэспубліка. – 2000. – 25 лістап.



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: