Галоўная/Пресса/Прошу на грим! (Светлана Николаева, "Минский курьер", 10.02.2015)

Прошу на грим! (Светлана Николаева, "Минский курьер", 10.02.2015)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Прошу на грим! 

Rebrova Преобразить актера до неузнаваемости за 10 минут — это умеет Юлия Реброва 

Стилистов и визажистов пруд пруди, а театральных гримеров можно пересчитать по пальцам. В Беларуси нет учебного заведения для их подготовки. Редкая профессия — изменять внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Юлия Реброва в этой профессии более полувека. 

Сибирячка. Начинала в Омской музкомедии, в 1970-м приехала вместе с театром к нам на гастроли, влюбилась в город и его людей, а когда руководство только что созданного Государственного театра музыкальной комедии Беларуси пригласило в гримеры — осталась в Минске навсегда. 

…На рабочем столе — краски, тени, пудры, кисточки, клей, болванки для париков, коробки с усами и бакенбардами — для каждого спектакля и каждого актера свои, и надо помнить, где чьи. 

— Внешность персонажа гример разрабатывает с актером. Идем от образа. Вместе решаем, быть ему блондином или шатеном, с длинным носом или пухлыми губами. Обсуждаем это с режиссером, художником-постановщиком, — поясняет Юлия Константиновна. 

У нее цепкая зрительная память, особенно на детали, хороший вкус, все задатки художника, а главное — самоотверженность: утро — дому, дни и вечера — театру… 

Профессия требует одновременно быть постижером, гримером, парикмахером и в значительной мере имиджмейкером. Раньше гримерный цех делал все, даже парики. Сейчас театр их покупает, а гримеры подгоняют накладные волосы под образ. Надо знать пьесу, эпоху, моду, особенности постановки — вдруг персонаж начнет ходить по сцене на голове! Не поверите — гример должен быть стрессоустойчивым. Беседуем с Юлией Константиновной, и вдруг в цех вбегает артист: "Меня слишком коротко постригли, а через час — на сцену". Ему играть старого цыгана. Длинные волосы — это характер, судьба. Реброва срывается с места, попутно сообщая мне: "С седыми волосами у нас напряженка", — и вот уже несет пряди, пришивает их к шляпе. Звенит третий звонок. Артист надевает шляпу с седыми кудрями до плеч и целует руку гримеру: "Волшебница…" 

Светлана Николаева 
Минский курьер. – 2015. – 10 фев.



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: