Галоўная/Пресса/"Жестокий урок, или как убивали сказку" (1988 г., Советская культура)

"Жестокий урок, или как убивали сказку" (1988 г., Советская культура)

ПАДПІСАЦЦА НА РАССЫЛКУ:
это поле обязательно для заполнения
Імя:*
это поле обязательно для заполнения
Прозвішча:*
это поле обязательно для заполнения
Электронная пошта:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"ЖЕСТОКИЙ УРОК, ИЛИ КАК УБИВАЛИ СКАЗКУ"

("СК", 9 июля 1987 г.)

Проблемы, затронутые в статье В. Кичина "Жестокий урок, или Как убивали сказку", обсуждались в сезоне 1986/87 гг. на заседаниях партийного бюро и художественного совета Государственного театра музыкальной комедии. Итоги проведенного Министерством культуры Белорусской ССР совместно с Московским районным комитетом партии г. Минска изучения причин, породивших резкое обострение психологического микроклимата в театре, были рассмотрены в мае 1987 года на открытом партийном собрании. Коммунисты театра потребовали от руководства (директор т. Годов Л.А., главный дирижер т. Лапунов А.М.) коренного изменения стиля работы, повышения требовательности и личной дисциплины, а также установили срок повторного рассмотрения положения дел в театре (ноябрь 1987 г.).

В белорусской печати, среди театральной общественности, в коллективе театра высказывались противоречивые мнения о причинах, породивших внутритеатральный конфликт. Одна из этих точек зрения была отражена в упомянутой статье и в письме группы актеров, позже опубликованном в "Советской культуре".

Ввиду непринятия руководством театра необходимых действий, направленных на стабилизацию творческой жизни коллектива, коллегия министерства в январе 1988 года рассмотрела вопрос "О работе руководства Государственного театра музыкальной комедии БССР", определила первоочередные меры для нормализации производственно-творческого процесса в театре, назначила художественным руководителем театра народную артистку БССР Н. Гайду. Главный дирижер А. Лапунов переведен на другую работу, директору театра Л. Годову объявлен строгий выговор. В. Цюпа в соответствии с его заявлением по предложению руководства ГАБТа БССР назначен в марте 1987 года главным режиссером оперного театра, где в настоящее время проводит подготовительную работу к постановке оперы Ж. Бизе "Кармен". С сентября 1987 года он осуществляет постановку спектакля "Клоп" (музыка В. Дашкевича) в Государственном театре музыкальной комедии БССР.

Коллегия министерства строго указала начальнику управления театров и музыкальных учреждений т. Рылатко В.П. на проявленную медлительность в решении кадровых вопросов.

На собрании творческого коллектива было обсуждено решение коллегии, высказаны предложения, направленные на повышение качества работы театра.

Ю. МИХНЕВИЧ,
министр культуры БССР.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Можно было бы порадоваться тому, что дело наконец сдвинулось с мертвой точки и министерство принимает меры для нормализации творческой обстановки в театре. Но внимательный читатель официального ответа заметит, как виртуозно сумело министерство обойти главный вопрос, поставленный в статье "Советской культуры". Статья ведь не случайно называлась "Жестокий урок..." – печатая ее, мы понимали, что обратного хода событиям, развернувшимся в театре, быть уже не может: дело сделано. И надежда наша была только на то, что руководители культуры в республике извлекут из случившегося урок.

Дело-то ведь вовсе не только в медлительности, на которую указано т. Рылатко В.П. Мы обратились к этой теме потому, что перед нами был типичный случай, когда творческая инициатива, возродившаяся было в театре, самобытность его новых спектаклей, программный уход от замшелых "традиций" жанра – все то, что должно бы получить поддержку, вызывало неприязнь и оказалось по сути дела уничтоженным. Творческое ядро театра было поставлено в невыносимые условия и, как мы видели, начало распадаться. Началом этого процесса стал вынужденный (это тоже показано в статье, но дипломатично смикшировано в ответе) уход одного из руководителей театра, его главного режиссера В. Цюпы.

Понадобилось дважды выступить "Советской культуре", понадобилось напечатать отчаянное письмо работников театра, чтобы министерство пошло на решительные шаги. И там, где когда-то могло помочь умелое лечение, применено оперативное вмешательство.

По старым меркам осуществляемое управление искусством привело к тому, что театр, обещавший стать одним из лидеров жанра, всего год спустя приходится спасать от гибели, и, чтобы вернуть его былые перспективы, новому художественному руководству придется еще приложить немало усилий.


Советская культура. – 1988. – 25 февр. – С. 3.



тэл.: (017) 275-81-26

220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44

Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263

Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com

Мы ў сацыяльных сетках: