Уладзіміру Жукаву – крыху больш за пяцьдзесят… Лёс, па яго ж прызнанні, не дужа песціў, не вельмі шчасціў, але і не быў жорсткім. Ужо за тое ўдзячны яму, а можа, самому Богу, што дараваў радасць не адно пражыць на гэтым свеце, але дзівіцца яму і тварыць яго ў адпаведнасці з унутранай свабодай, якая ёсць дух творчасці. В Белорусском государственном музыкальном театре почти двадцать лет работает художник Владимир Жуков. Художник-исполнитель, профессионал в своей области, он свободное время отдает живописи. Заслуженный работник культуры Беларуси, лауреат премии "За духовное возрождение" Евгений Иванович Ждан известен в республике как художник-декоратор, живописец, оформитель праздничных концертов. В мартовской афише Белорусского государственного музыкального театра немало постановок с оригинальным художественным решением, необычными декорациями. Удивит зрителя и спектакль "Заколдованный принц", премьера которого вскоре состоится в театре. Над его сценическим оформлением работает Евгений Ждан. Салісты балета Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, лаўрэаты шматлікіх міжнародных конкурсаў Юлія Дзятко i Канстанцін Кузняцоў сустракалі Новы год, як i належыцъ артыстам, на навагоднім балі. Вось толькі баль той праходзіў не ў Miнскy, а ў Гранд-гатэлі сталіцы Нарвегіі. На рахунку гэтай цудоўнай балетнай пары ўжо дванаццаць удалых выступленняў на міжнародных конкурсах. Яны былі першымі танцоўшчыкамі Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, якіх запрасілі выступаць у спектаклях Нацыянальнага акадземічнага тэатра балета. Іх тэхніка захапляе, а вобразы – зачароўваюць. Прыгожыя i маладыя Юлія ДЗЯТКО ды Канстанцін КУЗНЯЦОЎ – госці "ЛіMa". Об этой встрече мечтала давно. Когда на сцену выходила Наталья Гайда, у меня, как и у всех в зрительном зале, замирала душа – настолько поражал талант певицы, изящность ее манер, женственность и огромное обаяние. "Гісторыя кахання" – так назваў свой творчы вечар спявак Аляксандр Арцем'еў. Канцэрт адбыўся ў Цэнтральным Доме афіцэраў i стаўся сапраўдным святам для публікі. Аляксандр Арцем'еў ладзіць свае творчыя вечары вось ужо трэці год запар. Taкix, як ён, называюць неўтаймаваны, апантаны. Откровение на театральной сцене. Символ творческой свободы. Рок-оперу "Юнона" и "Авось" сегодня уже никто не воспринимает как авангард. Это замечательное произведение композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского стало классикой современного искусства. Классикой, которая затрагивает тончайшие струны души, заставляет зрителей мыслить и переживать вместе с актерами. Право на постановку рок-оперы директор Музыкального театра Алексей Исаев выкупал за свои деньги. В белорусской трактовке знаменитой рок-оперы столкновение чувств обошлось без… чувств. Прошедшая в минувшие пятницу – воскресенье в Музыкальном театре премьера рок-оперы Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" показала: минская постановка обречена на успех. Публика была несколько загипнотизирована непрерывным 80-минутным красочным действом и раз от разу награждала артистов аплодисментами… Белорусский государственный музыкальный театр распродал все билеты на четыре премьерных спектакля "Юнона и Авось". В репертуаре столичного музыкального театра отныне тоже есть рок-опера. Мог ли лучше выдумать директор театра Алексей Исаев, когда из множества рок-опер выбирал для постановки именно эту? Наверное, не мог. Иначе ставил бы "Волосы" или "Иисус Христос – суперзвезда"… На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера – рок-опера "Юнона" и "Авось". Для театра – это прорыв в иную область. Для зрителей – наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства – еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Можно смело утверждать, что практически каждый в той или иной степени знаком со знаменитой рок-оперой Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось", автором либретто которой является Андрей Вознесенский. Не один год шли разговоры о возможности постановки этого спектакля на сцене Государственного музыкального театра. Наконец, после заключения всех необходимых договоров с авторами, минская премьера рок-оперы состоялась. Директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев в интервью называет свое новое детище мюзиклом, но на афише обозначает: рок-опера "Юнона" и "Авось". По словам худрука, все дело в авторских правах: такое название жанра дает право маститым авторам, композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому, получить больший гонорар за использование их произведения. Свершилось! В Белорусском государственном музыкальном театре поставлена первая за всю его историю рок-опера – "Юнона" и "Авось". Нашумевшая за 20 с лишним лет и по всему СССР, и в зарубежье, она еще не знала такой постановки, как у нас. Не верите? Придите в театр и убедитесь! В отличие от некоторых зрителей, моментально раскупивших все билеты на четыре премьерных спектакля, я знал, на что шел. Например, девушки, собравшиеся у входа в театр, спешили увидеть на сцене Николая Караченцова. Видимо, решили, что к нам с гастролями приехал "Ленком". А одна дама с тенью чужого интеллекта на лице активно пыталась выяснить: "Кто же будет играть Юнону?" И правда, интересно было бы увидеть, как кто-то играет роль корабля. |
тэл.: (017) 275-81-26
220030, г. Мінск, вул. Мяснікова, 44
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі № 100744263 ад 18 лютага 2009 г., УНП 100744263
Выключныя правы на матэрыялы, размешчаныя на Інтэрнэт-сайце Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра (musicaltheatre.by), у адпаведнасці з заканадаўствам аб аўтарскім праве і сумежных правах Рэспублікі Беларусь, належаць Установе "Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь "Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр" і не падлягаюць выкарыстанню ў якой бы там не было форме без пісьмовага дазволу праваўладальніка. Па пытаннях выкарыстання матэрыялаў, размешчаных на сайце, звяртацца на e-mail: belmustheatre@gmail.com